13.04.2016
Как на самом деле купить счастье за деньги
За деньги можно купить счастье, если покупать вещи, которые "соответствуют" вашей индивидуальности, как показали данные нового исследования, проведенного в Соединенном Королевстве. Ученые проанализировали более 76000 приобретений, которые 625 человек совершили в течение шести месяцев и сгруппировали их в категории по связям с чертами характера. Например, приобретения из категории "питание вне дома" связаны с экстравертностью (черта, присущая общительным и легким на подъем людям), в то время как "благотворительность" и "домашние любимцы" связаны с доброжелательностью (способность человека к дружбе и состраданию). В ходе исследования подэкспертные заполнили личностный тест и анкету о степени удовлетворенности жизнью, а затем их покупки были анонимно привязаны к результатам тестов.
Ученые выяснили, что в целом люди склонны тратить деньги тем способом, который соответствует их характеру. Например, экстраверты тратят ежегодно в среднем на 52 английских фунта ($73) больше на "вечера в пабе", чем интроверты, а люди с высоким уровнем добросовестности (то есть дисциплинированные и организованные) тратят ежегодно в среднем на 124 английских фунта ($174) больше на "здоровье и фитнесс" по сравнению с остальными. Более того, данные исследования показали, что люди, которые совершают больше расходов, соответствующих их характеру, сообщают о более высокой степени удовлетворенности жизнью, чем те, чьи расходы не соответствуют их характеру, заявили ученые.
"Исторически данные исследований показывали слабую взаимосвязь между деньгами и общим благополучием", - отметила Джой Гладстон, автор исследования и специалист по поведенческой экономике в университете Кембридж, Англия. "Наше исследование открыло новые возможности путем привязки данных реальных банковских транзакций и продемонстрировало, что расходы могут увеличивать уровень счастья, если они производятся в соответствии с личными характеристиками и отвечают психологическим потребностям".
В ходе второго эксперимента ученые раздали подэкспертным подарочные карты для книжных магазинов или баров. Экстраверты, потратившие свои подарочные карты в баре, были счастливее интровертов, которые получили такие же карты. А интроверты, потратившие свои подарочные карты в книжном магазине, были счастливее экстравертов, которые получили такие же подарки.
В то время как первый эксперимент показал связь между расходами и счастьем, результаты второго эксперимента показывают, что расходы, соответствующие чертам характера, действительно могут повысить уровень счастья. К таким выводам пришли исследователи.
В результате улучшения понимания связи между расходами и счастьем можно будет разработать персонализированные рекомендации "как стать счастливым, оптимизируя ежедневное потребление", считает Сандра Матц, аспирант психологии в университете Кембридж.
Данные исследования опубликованы онлайн в журнале Psychological Science.
|