11.09.2010

Витамин Д, карнитин и кофеин

Загар укрепляет кости и увеличивает витамин D

Дерматологи годами убеждают людей держаться подальше от солнца и соляриев, чтобы не увеличивать количество морщин и не повышать риск рака кожи. Хотя бронзовый загар все еще популярен, люди начали использовать защитные лосьоны и меньше бывать на солнце. Однако полное отсутствие солнечных лучей совсем не полезно. В ответ на воздействие ультрафиолета организм вырабатывает витамин D, необходимый для укрепления костей, сохранения мышечной силы, предотвращения рассеянного склероза, диабетов и рака. Кроме того, он помогает регулировать клеточный рост, иммунитет и энергетический метаболизм.

Ученые Бостонского Университета обнаружили, что люди, больше находящиеся на солнце, могут похвастаться повышенным уровнем витамина D и более плотными костями. Обследование показало, что у 41,5% незагорающих людей наблюдается дефицит витамина D, по сравнению с только восемью процентами завсегдатаев соляриев. Дерматологи говорят, что люди с дефицитом витамина D могут принимать пищевые добавки и избегать избыточного загара.

Карнитин усиливает утилизацию жиров

Карнитин – это важнейшая химическая составляющая митохондрий, клеточных энергетических центров, где он помогает расщеплять жиры. Хотя бодибилдеры и тучные люди используют его уже давно, в нашем распоряжении имеется удивительно мало данных об эффективности этой пищевой добавки. В результате некоторых экспериментов с участием человека не было обнаружено никаких эффектов карнитина на композицию тела, снижение веса, метаболизм или использование жиров в покое. Однако немецкие ученые, используя радиоактивные маркеры, выяснили, что L-карнитин в виде пищевой добавки усиливает оксидацию жиров без ускорения расщепления протеина.

Кофеин: плодородная земля бодибилдинга

Олимпийский Комитет все же исключил кофеин из списка запрещенных субстанций. Любопытное решение, потому что кофеин увеличивает силу, мощность и выносливость, а так же ускоряет метаболизм. Кофеин стимулирует нервную систему, что бывает очень полезно перед физическими упражнениями. Выносливость вырастает примерно на 15%. Некоторые ученые полагали, что кофеин помогает атлетам путем сбережения мышечного гликогена (сохраненных углеводов), но последние данные показали, что кофеин ускоряет использование жиров во время упражнений. Кофеин повышает сердечный ритм и силу мышечных сокращений. Все это делает его эффективным средством удаления лишнего жира.

По материалам Journal Medicinal Foods, 15: 2009