12.09.2010

Новости для худеющих

Низкоуглеводные диеты вызывают эйфорию
На ранних стадиях питания низкоуглеводной пищей у людей отмечается хорошее самочувствие и эйфория. Ученые связывают эти ощущения с кетонами – химикалиями, образующимися при неполном расщеплении жиров. Одним из этих кетонов является бета-гидроксибутират (BHB), химический аналог современного наркотика гамма-гидроксибутиловой кислоты (GHB). GHB является анестетиком, вызывающим эйфорию, приводящим к бессознательному состоянию и к потере памяти. Такими же свойствами обладает и BHB.

Доктор Эндрю Браун из Университета нового Южного Уэльса предположил, что BHB ответственен за чувства удовольствия, испытываемым людьми в начале перехода на низкоуглеводное питание. Он предложил провести исследование, чтобы выявить, действительно ли GHB и BHB оказывают одинаковое влияние на мозг человека.
Medical Hypotheses, 98:268-271, 2010

У худых и полных людей кишечные бактерии разные
Кишечник является главным источником распространения бактерий, многие из которых способствуют пищеварению и поддержанию здоровья желудочно-кишечного тракта. Исследователи из Медицинского колледжа Университете им. Вашингтона в Сан-Луисе обнаружили, что количество полезных бактерий – бактероидов и фирмикут – в кишечниках худых и полных людей различно. В ходе одного из экспериментов, проводившегося с участием 12 человек с избыточным весом, было обнаружено, что количество бактероидов в их кишечниках увеличивается по мере снижения собственного веса под влиянием диеты.

Ученые предположили, что какой-то определенный уровень бактерий в кишечнике, возможно, является предрасполагающим фактором, ведущим к ожирению. Изменение количества бактерий в кишечнике с помощью диеты может стать одним из способов лечения ожирения.
Nature, 484, 2010

Низкогликемические диеты дает положительные результаты
Проводимые в течение более 30 лет исследовательские работы по изучению низкожирных/высокоуглеводных диет дают положительные результаты. Однако на практике эти диеты не работают. Эксперты в области здравоохранения рекомендуют их в течение десятилетий, однако эти диеты приводят к быстропрогрессирующему ожирению, инсулинорезистенции и диабету второго типа. Австралийские ученые, в результате анализа имеющейся научной литературы пришли к заключению, что низкоуглеводные диеты или углеводные диеты с низкогликемичным индексом (т.е. пища, состоящая из углеводов и с минимальным количеством сахаров) способствуют потере веса и снижают риск сердечных заболеваний.

Гликемический индекс (GI) показывает, насколько быстро принятая пища повышает уровень сахара в крови. Пища с низким GI объемна, следовательно, она быстрее утоляет голод, чем простые сахара. К тому же, диеты с низким глиекемическим индексом можно легко адаптировать к различным национальным кухням и к возможностям семей с низким уровнем дохода.
International Journal Obesity , Volume 34, No 8, August 2010