26.11.2010

Креатин уменьшает выработку миостатина!

Робби Дюранд

Боже правый! Есть в этом мире хоть что-нибудь, чего креатин не может? Что же будет дальше - креатин стимулирует рост волос или креатин улучшает качество секса?! С тех пор, как пару лет назад были показаны кадры с мышами, обладавшими минимальным уровнем миостатина, и фото знаменитого бельгийского быка, бугрящегося мышцами, бодибилдеры стали искать способы понижения уровня миостатина. Уже давно ожидается появление на рынке нового препарата, понижающего выработку миостатина, и при этом разрешенного ВАДА, но пока этого не произошло, нам всем не остается ничего лучшего, кроме как ждать.

Однако, средство, чья эффективность подтверждена новейшим знаковыми исследованием, средство, которое станет ответом на все ваши вопросы по поводу снижения уровня выработки миостатина, - это средство стоит на полке каждого магазина спортивного питания и это … креатин!

Креатин влияет на рецепторы ИФР-1 в мышцах

В опубликованных ранее исследованиях сообщалось, что прием креатина способствует увеличению чистой мышечной массы у силовых атлетов. Недавно же появились исследования, которые сообщают о новых и неизвестных ранее механизмах действия креатина в мышцах.

Одним из возможных способов, которым креатин способствует мышечной гипертрофии, является повышение выработки ИФР-1 mRNA. Среди других факторов роста ИФР-1, кроме улучшения мышечной гипертрофии, также известен тем, что способствует повышению активности сателлитных клеток и ускорению синтеза протеина. Более того, ИФР-1 является настолько действенным стимулятором мышечной гипертрофии, что даже локальное повышение уровня ИФР-1 в скелетных мышцах приводит к общей прибавке в мышечной массе.

Ранее также сообщалось, что, когда мышечные клетки были искусственно выращены в пробирке, добавление креатина приводило к активации деления клеток и повышению выработки ИФР-1 mRNA. А как насчет исследований на людях? Они также показали повышение выработки ИФР-1 mRNA в результате приема креатина.

В двойном слепом рандомизированном исследовании была взята биопсия латеральной широкой мышцы бедра мужчин, тренировавшихся с отягощениями и принимавших креатин или протеиновый/углеводный напиток в течение 5 дней, в период отдыха, спустя три и 24 часа после тренировки. После приема креатина выработка mRNA для ИФР-1 повысилась (+30%). Упражнения также повысили выработку ИФР-1 спустя 3 часа после тренировки (+24%) и спустя 24 часа после тренировки (+29%), хотя данные результаты уже не были связаны непосредственно с приемом креатина.

Также представляется интересным тот факт, что в приведенном выше исследовании креатин повышал активность выработки mRNA ИФР-1 даже без выполнения упражнений, тогда как прием креатина на фоне тренировок не оказал аналогичного эффекта. Из этого ученые сделали вывод, что сообщения об увеличении чистой мышечной массы после приема креатина могут быть вызваны такими маркерами-спутниками мышечного роста, как mRNA ИФР-1.

В последнем выпуске Журнала Физиология было опубликовано новое исследование, согласно которому креатин способен увеличивать активность сателлитных клеток. В ходе исследования, проведенного методом двойного слепого тестирования, 32 здоровых мужчины занимались силовым тренингом на протяжении 16 недель, принимая при этом в качестве добавки креатин, протеин или плацебо. Мышечная биопсия была взята на нулевой, четвертой, восьмой и шестнадцатой неделе тренировок с отягощениями (три раза в неделю).

Все тренировочные программы были созданы с единственной целью - увеличить количество сателлитных клеток, но самое значительное увеличение их числа наблюдалось на четвертой и восьмой неделе приема креатина. Более того, прием креатина вызвал увеличение числа мионуклеотидов в волокнах, а также увеличение на 14-17 процентов величины мышечных волокон на четвертой, восьмой и шестнадцатой неделе. Для сравнения, группа, принимавшая протеин, увеличила  мышечные волокна только на шестнадцатой неделе и только на 8 процентов.

Данное исследование представляется очень важным для бодибилдеров, поскольку в нем впервые доказано, что добавки с креатином в сочетании с силовым тренингом увеличивают количество сателлитных клеток и концентрацию мионуклеотидов в волокнах скелетных мышц, таким образом увеличивая рост мышечных волокон в ответ на силовой тренинг. Другим важнейшим фактором, влияющим на процесс мышечной гипертрофии, является миостатин.

Креатин понижает выработку миостатина

Хорошие новости пришли от исследователей из Ирана. В добавление к тому, что креатин повышает выработку ИФР-1, они также обнаружили, что он понижает выработку миостатина! Что интересно, сообщалось, что выработка миостатина была понижена у получавших креатин свиней. Но я-то не свинья!

В этом месяце в Журнале Молекулярной и Клеточной Эндокринологии исследователи изучали миостатин и белок, получивший название GASP-1. Белок GASP-1 связывает зрелый миостатин с его про-пептидом; он также способен непосредственно блокировать миостатин. Было доказано, что он содержится в скелетных мышцах человека, циркулирует в его крови и понижает активность миостатина. Таким образом, белок GASP-1 может оказаться решающим фактором процесса регулирования уровня миостатина в скелетных мышцах и сыворотке крови.

В двойном слепом исследовании 27 здоровых мужчин были разделены на следующие группы: группа контроля (CON), группа, занимающаяся с отягощениями и получающая плацебо (RT и PL), и группа, занимающаяся с отягощениями и получающая креатин (RT и CR). Последняя группа получала капсулы с креатином в дозировке 0,3 грамма на килограмм веса в день (разделенной на три равных приема) во время первой недели и 0,05 грамма на килограмм веса в день (один раз в день) на протяжении остальных семи недель.

Согласно условиям эксперимента, все участники эксперимента тренировались три раза в неделю на протяжении восьми недель. Каждая сессия включала три сета из 8-10 повторений при 60-70% от 1ПМ во всех упражнениях для всего тела. Анализ крови, тестирование мышечной силы и анализ композиции тела (DEXA для всего тела) были выполнены на нулевой (первой), четвертой и восьмой неделе. К концу восьмой недели не было замечено существенной разницы между группами по количеству потребляемых калорий, белков, углеводов и жиров.

Проведенное исследование впервые наглядно продемонстрировало, что  прием креатина на фоне тренировок с отягощениями усиливал вызванное тренировками понижение миостатина в сыворотке крови, увеличивая благотворное влияние тренировок на силу и размеры мышц. Более того, было доказано, что восемь недель тренировок с отягощениями привели к увеличению концентрации белка GASP-1 в сыворотке крови. Повышение концентрации GASP-1 наблюдалось в обеих группах, хотя никаких значительных изменений во время вводного периода (четвертая неделя) не наблюдалось.

Таким образом, ключевым в данном исследовании является то, что креатину требуется несколько недель, чтобы подействовать на молекулярном уровне (в приведенном выше исследовании это заняло четыре недели). Более того, вдобавок к усилению выработки понижающего миостатин белка GASP-1, ученые также обнаружили, что уровень миостатина в сыворотке крови понижается после тренировок с отягощениями, сопровождаемыми приемом креатина, и это в конечном итоге также вылилось в увеличение чистой мышечной массы и силы.

Что интересно, согласно результатам исследования, во время приема креатина самое значительное уменьшение уровня миостатина наблюдалось во время четвертой недели.

В заключении следует сказать, что приведенное исследование впервые продемонстрировало, что понижение уровня миостатина и угнетение его выработки белком GASP-1 может играть важную роль в процессе увеличения размеров и силы мышц в ходе тренировок с отягощениями и в случае комбинации с приемом креатина значительно усиливается.

Источник: www.musculardevelopment.com