08.09.2011

Найдено оправдание для лентяев?

Ученые обнаружили что, отсутствие ключевых генов может оказаться причиной нежелания тренироваться.

ScienceDaily (6 сентября 2011 года) — Возможно вы думаете, что у вас не хватает решительности для того, чтобы подняться с дивана и начать тренироваться потому, что вы ленивый, однако ученые Университета МакМастера открыли, что причиной этому может быть отсутствие ключевых генов.

Ученые сделали это неожиданное открытие, когда работали со здоровыми, специально разведенными мышами, у некоторых из которых были удалены два мышечных гена, необходимых для тренировок. Эти гены контролируют аденозинмонофосфат- активированную протеинкиназу (АМФК), фермент, включающийся, когда вы тренируетесь. «Мыши любят бегать, - говорит Грегори Штейнберг, старший преподаватель медицинского института имени Майкла Г. ДеГрута и канадского исследовательского центра метаболизма и ожирения. – В то время как нормальные мыши могут пробегать мили, их собратья с этими удаленными генами в мышцах могут пробежать только по коридору и обратно. Это удивительно. Эти мыши выглядят точно также как их братья и сестры, однако, мы за секунды определяли, у кого есть эти гены, а кого нет».

Ученые обнаружили, что у мышей без мышечных АМФК генов более низкое количество митохондрий и нарушена способность мышц  поглощать глюкозу во время тренировок. «Когда вы тренируетесь, у вас появляется больше митохондрий в мышцах. Если вы этого не делаете, то число митохондрий снижается. Удалением этих генов мы установили ключевой регулятор митохондрий – фермент АМФК», - говорит Штейнберг.

Тысячи ученых по всему миру работают с АМФК, однако, команда Университета МакМастера первая продемонстрировала ее важнейшую роль в тренировках. Их исследование оказалось главной темой собрания национальной академии наук. Штейнберг говорит, что результаты этого открытия существенны для тех людей, которым сложно тренироваться, например, страдающим от ожирения, астматикам и людям в инвалидных креслах. Их неспособность к тренировкам может привести к другим осложнениям, таким как диабет и заболевания сердца.

Штейнберг считает, что это исследование должно расшевелить ленивцев. «Поскольку мы снижаем активность нашей жизни вследствие появления новых технологий, базовый уровень физической подготовки населения падает, и в связи с этим понижается число митохондрий в мышцах. А уже из-за этого людям становится сложнее начать тренироваться». Сам Штейнберг на работу бегает или ездит на велосипеде. «Это единственный способ, которым я могу поддерживать свою форму».

Источник: www.sciencedaily.com