28.08.2013

Исследования показывают, что умеренные физические нагрузки благотворно влияют на сухожилия

Умеренные физические упражнения могут поддержать здоровье сухожилий, говорится в новом исследовании из Университета Южной Англии, проведенного под руководством центра Изучения Артрита в Британии.

Ранее возникновение заболеваний связочного аппарата ассоциировали с физическими упражнениями. Тем не менее, новое исследование, опубликованное в журнале «Молекулярные Клеточные Исследования», показало, что выполнение умеренных физических упражнений может помочь противостоять данным заболеваниям и улучшить состояние при возникновении болей и ослаблении связок при уже имеющемся недуге.

Группе ученых удалось доказать, что движение уменьшает количество особых энзимов (металлопротеиназы), которые приводят к деградации тканей связок, и увеличивает количество протеина в данных тканях.

Заболевания связок развиваются вследствие повреждений, происходящих на клеточном уровне. Симптомы включают хронический болевой синдром, воспаление, тугоподвижность и ослабление функций связок.

Глава исследования доктор Элеонор Джонс из Школы Биологических Наук UEA говорит: «Развитие заболеваний связок всегда ассоциировалось с физическими упражнениями, однако, эта взаимосвязь не была до конца установлена. Мы обнаружили, что умеренные физические нагрузки оказывают положительное влияние на связочный аппарат».

Команда исследователей изучали клетки человеческого ахиллесового сухожилия, которые были помещены в коллагеновый гель из хвоста крысы. После этого клетки подвергли нагрузке, аналогичной той, что переживают человеческие сухожилия во время выполнения умеренных физических нагрузок.

«В данном исследовании мы говорим об умеренно-интенсивных упражнениях и считаем бег умеренно-интенсивным упражнением. Но важно помнить о том, что наше исследование было проведено в лабораторных условиях, поэтому для подтверждения полученных результатов потребуются дальнейшие клинические исследования».

Новые данные также показывают и то, как именно происходит регуляция генов за счет активизации протеина TGF-β (трансформирующий фактор роста бета). За счет исследования данного явления ученые надеются узнать больше о том, как именно взаимосвязаны физические упражнения и заболевания связочного аппарата.

Источник: www.uea.ac.uk/