Muscular Development Спортивное питание MD
Корзина
Всего0 шт.
Сумма0 руб.
Вес0 кг.
 Просмотр  Очистить
 
Вход
Email
Пароль
  Регистрация
  Забыли пароль?
Телефон
+7(499)968-6244

Новости

14.07.2014

Как друзья влияют на наш выбор блюд

Как друзья влияют на наш выбор блюд

Рэйчел Рэтнер

Вы когда-нибудь видели, чтобы сидя в компании друзей в ресторане, каждый заказывал себе по салату? Новое исследование может объяснить, почему так происходит: когда мы заказываем еду в копании, мы хотим быть похожими на наших друзей, даже если это идёт вразрез с нашими обычными, но самостоятельными заказами.

Исследователи проанализировали заказы 1459 человек, которые в течение 19 недель питались в компании друзей в одном из оклахомских ресторанов. Меню предлагало 51 блюдо на выбор, условно разделённых на восемь категорий продуктов (супы/салаты, гамбургеры/ сэндвичи, комбинированные блюда, паста, вегетарианские блюда, блюда из жирного мяса, блюда из нежирного мяса и специальные предложения). На некоторых столах в меню была внесена информация о калориях, на остальных отсутствовала.

Те, кто сидели за одним столом, как правило выбирали блюда из одной категории, но с небольшими различиями. Например, если один заказывал бургер с грибами, то другой – бургер блю чиз.

 «Мы хотим лишь немного отличаться от наших друзей, а не кардинально», заявила Бренна Эллисон (Brenna Ellison), доцент Университета штата Иллинойс при Управлении сельскохозяйственной и потребительской экономики Урбана-Шампейн (Urbana-Champaign's Department of Agricultural and Consumer Economics).

По словам Эллисон, друзья могут оказывать определённое влияние на наш выбор, так как людям свойственно стремление вписаться в определенную группу. Также она отмечает, что из-за большого выбора блюд в меню, мы часто прислушиваемся к мнению друзей, чтобы не просматривать весь список самостоятельно, .

Также, путём наблюдения за выбором людьми определённых пунктов меню над другими, учёные проанализировали частоту выборов того или иного блюда. Оказалось, что такие факторы, как цена и калорийность могут повлиять на уровень положительной оценки блюда.

В целом, люди не отдавали предпочтение салатам или вегетарианским блюдам, по сравнению с блюдами из других продуктов. Однако ситуация менялась, когда за столом сразу несколько человек заказывали салат. Оказалось, что и остальные члены компании отдавали предпочтение именно салату. То есть, чем больше заказывалось салатов, тем большему количеству людей нравилось это блюдо.

То же самое в отношении высококалорийных и дорогих блюд – обычно они не пользовались большим спросом, пока их не заказывали хотя бы двое за одним столом. «Люди охотней тратят деньги и съедают больше калорий, когда то же самое делают их знакомые», пишет Эллисон в своей статье, которая будет опубликована в октябрьском номере журнала Food Quality and Preference.

Несмотря на попытку дать информацию о калорийности продуктов и снизить цены на здоровые блюда, новые результаты заставляют задуматься об эффективности усилий убедить людей питаться здоровой пищей.

«Результаты исследования показывают, что многие наши предпочтения зависят от того, что выбирают люди, с которыми мы находимся за столом», – говорит Эллисон – «То есть, должны ли мы подтолкнуть людей к выбору здоровой пищи или к выбору «здоровых» друзей»?

Учёный также отмечает, что подбор новых друзей трудно осуществим, но существуют несколько способов, которые помогут сделать выбор в сторону правильных продуктов, даже при обеде в компании друзей. Если вы будете делать заказ первым, то ваш здоровый выбор может повлиять на остальную часть группы. Также можно просмотреть сайты ресторанов ещё до похода и назначить встречу в заведении, предлагающем больше здоровых блюд.



Источник: livescience.com